Отделение эстетического образования ДМШ №4

Настоящая действительность заставляет нас задуматься о том, что именно эстетическая среда выступает важным средством воспитания человека, его приобщения к красоте окружающего мира.ДМШ №4 располагается в мкр. «Сосновый бор» и является единственным образовательным учреждением сферы Культуры и искусства в Ингодинском районе, Директор музыкальной школы — Варич Ольга Станиславовна.
Так в 1999 году в стенах ДМШ №4 появилась идея создания эстетического отделения на базе СОШ №10. Главной задачей в сфере образования и воспитания стала организация совместной деятельности двух школ, основным направлением которых является объединение образования и эстетического воспитания. По инициативе заведующей учебной части Гребеневой Н.И, было открыто эстетическое отделение на базе СОШ№10. Контингент учащихся на то время составлял 27 человек. В 1999 г. по инициативе зав. учебной части ДМШ №4 Гребеневой Н.И, было открыто отделение эстетического отделения на базе СОШ№10. Первым классным руководителем эстетического класса была директор СОШ №10 Федоряко Вера Антоновна. Первым заведующим эстетического отделения Саморышкин Борис Александрович, с 2006 года и по настоящее время обязанности заведующей отделения исполняет Усепова Любовь Романовна. ♫
Коллектив преподавателей, осуществляющий образовательную деятельность на отделении эстетического образования в 1999 году, составлял — 5 педагогов. (Саморышкин Б.А. — преподаватель по классу баяна, Усепова Л.Р. – преподаватель по классу домры, Рыбина И.В. — преподаватель хора, сольфеджио и слушания музыки, Шабалина Т.Б. — преподаватель по классу фортепиано, Зверева Л.В. – руководитель шумового оркестра). ♫
В Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-2015 г.г. является «создание условий для получения художественного образования и приобщения к искусству и культуре всех групп населения, в особенности детей, подростков и молодежи», а также «сохранение и развитие сложившейся в России уникальной системы образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства, в частности ДМШ.Перед ДМШ первостепенной задачей является создание такой модели школы, которая будет соответствовать реалиям завтрашнего дня, т.е. смелее идти на выполнение соц. заказа, а это расширение перечня образовательных услуг.На сегодняшний день на эстетическом отделении ДМШ №4 учатся ребята в возрасте от 7 до 11 лет, стремящиеся развить свои творческие способности, познать многогранность музыки во всех ее проявлениях, расширить свой кругозор в сфере искусства и культуры, получить навыки игры на музыкальном инструменте, научиться петь, танцевать и рисовать. В 2009 году эстетическое отделение Детской музыкальной школы №4 отметило свой юбилей. Благодаря доброжелательному отношению и тесному сотрудничеству с администрацией СОШ №10 за эти годы наше отделение расширило свои позиции во всех сферах творческой жизни школ.
К 2012 году контингент учащихся составляет 60 человек. На отделении существует 3 эстетических класса: 1«А», классным руководителем которого является Линфа Лидия Викторовна, 2«Б» — Якубович Тамара Михайловна и 4«Б», классный руководитель – Кокотун Марина Владимировна. Благодаря содействию и поддержке классных руководителей эстетических классов в вопросах организации учебного процесса, работы с родителями наших учащихся, профориентации, деятельность отделения весьма плодотворна, выстроена в единую систему творческого образования.Детская музыкальная школа, способна создать благоприятные условия для социальной адаптации дошкольника, школьника и подростка.Средствами и образами искусства происходит интенсивное воздействие на психику ребенка обогащающее его духовный мир. Соприкосновение с прекрасным позволит ему раскрыться как личности, укрепит и разовьет его положительный эмоциональный потенциал.Задачами эстетического класса являются: — общее музыкальное развитие детей; — воспитание их эстетических вкусов на лучших образцах классической, зарубежной, современной музыки; — воспитание активных участников художественной самодеятельности.Обучение ведется по следующим дисциплинам:
1. Музыкальный инструмент (индивидуальный предмет):
• Фортепиано;
• Домра;
• Балалайка;
• Баян;
• Аккордеон;
• Флейта.
2. Общеразвивающие (групповые):
• Сольфеджио;
• Слушание музыки;
• Хор;
• Ритмика;
• ИЗО. ♫
Предмет «Музыкальный инструмент». Основными задачами являются: — освоение исполнительских навыков; — развитие музыкальных способностей; — формирование слухового контроля.Цикл теоретических дисциплин занимает особое место в развитии эстетических, творческих способностей детей. Групповая форма обучения, предусмотренная на занятиях слушания музыки и сольфеджио создает благоприятную обстановку для коллективного творчества. На данных дисциплинах ребенок получает основы музыкальной грамоты, слуховые впечатления и умение применить их в других видах искусства. Свое эмоциональное восприятие муз. произведения дети могут выразить в рисунках, стихах. ♫
Хоровой класс является учебной дисциплиной, предусматривающей коллективное творчество и комплексное обучение на основе развития вокальных и исполнительских навыков. Обучение ведется по направлениям: хор, вокальный ансамбль, фольклор. ♫